banner 3




обзоры





Главная » Обзоры и статьи » Акустический и межблочные кабели Tchernov Cable Ultimate

Тестируемое изделие: акустический и межблочные кабели Tchernov Cable Ultimate.

Референсная система: компьютер Toshiba Qosmio G50-12L (8 GB RAM/2x1 TB HDD), сетевой накопитель Round Audio (4 TB), конвертер M2Tech HiFace Evo; ЦАП ASUS Xonar Essence III; ЦАП Bricasti Design M1; УМ - моноблоки Round Audio на основе модулей IcePower 125ASX2 в балансном включении; акустические системы Round Audio FR12; межблочные / акустические кабели Round Audio.

1. Внешний вид и ощущения.

Производитель предоставил на тест три кабеля серии Ultimate: IC RCA (1.65 m), IC XLR (2.65 m) и SC Sp/Bn (2.65 m). Упакованы кабели солидно, но без излишеств, в прочные картонные коробки со вставками из пенополиуретана. Коннекторы дополнительно защищены полиуретановыми сеточками. Аудиофилы, любящие экспериментировать с кабельными подключениями и обладающие соответсвующими коллекциями кабелей, несомненно оценят.

Но вернемся к собственно кабелям Ultimate. Уровень изделий виден, что называется, невооруженным глазом. Кабели тяжелые и достаточно толстые, но при этом вполне гибкие. Указано направление подключения. Плетеные оболочки темно-серого цвета, прецизионные разъемы. По утверждению производителя RCA и XLR разъемы, а также Spade и Banana коннекторы Ultimate имеют контакты из бериллиевой меди и полностью покрыты родием. Высокотвердый родиевый слой защищает медные элементы разъема от микро деформаций и нарушения однородности структуры в процессе многократных соединений, что резко уменьшает вероятность появления локальных зон с повышенным удельным сопротивлением и нелинейностью.

Конструкция кабелей защищена несколькими патентами. Многожильные провода из бескислородной меди специального состава. Многослойная же изоляция, сочетающая различные материалы. Надежное экранирование. Banana коннекторы акустического кабеля дополнены выводом экранирующего слоя. Для полной реализации возможностей кабеля производитель рекомендует подключить этот вывод к минусовому входу АС.

Подробное описание конструкции кабелей на сайте и в промо-материалах производителя радует квалифицированным комплексным научно-инженерным подходом к проблеме передачи электрических сигналов. Наличие патентов подтверждает уровень разработок. Никакой эзотерики - исключительно физика и материаловедение.   

2. Tchernov Cable Ultimate в составе референсного тракта

На первом этапе межблочный IC XLR (2.65 m) сравнивался с аналогичным межблочным кабелем от Round Audio. Звучание оценивалось по методике AudioDoctor FSQ 2006. IC XLR (2.65 m) подключался между  выходом одного из референсных ЦАПов и входом УМ (моноблоки Round Audio на основе модуле IcePower 125ASX2 в балансном включении). В качестве источника использовался компьютер, подключавшийся к ЦАП по интерфейсу USB.  Фонограммы воспроизводились программным плеером Korg Audiogate 3.02, с соответствующего CD. Использовались треки №№ 15 (установка уровня громкости 86 дБA в точке прослушивания), 9 (оценка ширины формируемой стереобазы), 10 (оценка глубины сцены и точности передачи микродинамики), 11 (оценка атаки, фокусировки и локализации), 12 (оценка тонального баланса и передачи пространства сцены), 13 (оценка звучания на малых уровнях, макро и микродинамики).

Замена референсного кабеля на IC XLR (2.65 m) была воспринята как прорыв.  Хотя интерконнекты Round Audio и позиционируются как изделия категории "цена/качество", звучат они очень достойно. Но IC XLR (2.65 m) Ultimate не оставил шансов. Улучшилось все: тембральная достоверность, прозрачность, макро и микродинамика, передача пространственных характеристик звучания.  Звук IC XLR (2.65 m) Ultimate предельно точен. Тональный баланс идеален. Субъективно воспринимаемый бас глубок и предельно информативен. Стереобаза объемна, непрерывна, и абсолютно не привязана к громкоговорителям. Сцена глубокая, разрешения по глубине очень высокое, расстояние между барабаном и контрабасом ощущается предельно реалистично. Пространство и объем сцены передаются отлично. Микродинамика великолепна. Атака передается отлично. Фокусировка и локализация в горизонтальной плоскости - отлично. В вертикальной плоскости - как минимум очень хорошо. Высота расположения инструментов соответствует реальной. Звучание на малых уровнях очень хорошее, тембры инструментов не просто достоверны - реальны. Макродинамика - отлично.

Вообще характернейшей чертой IC XLR (2.65 m) можно назвать его кажущееся отсутствие в тракте. Как и весь референсный тракт данного теста, подбиравшийся исходя из предельной нейтральности компонентов по отношению к сигналу, Tchernov Cable Ultimate ничего не добавляет от себя. Он просто делает тракт еще прозрачнее, еще ближе к живому звуку.

Замена ЦАП Bricasti Design M1 на ASUS Xonar Essence III выявила еще одну интереснейшую особенность IC XLR (2.65 m) - сохраняя различия в звучании ЦАП, кабели парадоксальным образом сближают их по уровню качества этого звучания. Очевидно высочайшая нейтральность кабеля по отношению к передаваемому сигналу в значительной степени компенсирует ограничения схемотехники выходных каскадов.

IC RCA (1.65 m), подключавшийся между небалансными выходами референсных ЦАП и аналогичными входами УМ, полностью сохранил все характерные особенности звука Tchernov Audio. Но пространственные характеристики звучания несколько пострадали. Чуть меньше и не такой глубокой стала сцена. Чуть короче послезвучия. Чуть хуже локализация. Нет, это совсем не значит, что звук стал плохим. Если бы не опыт прослушивания IC XLR (2.65 m), мы остались бы более чем довольны. Но лучшее враг хорошего.

Замена акустического кабеля Round Audio на SC Sp/Bn (2.65 m) уже не была воспринята прорывом. Но лишь потому, что мы уже были подготовлены к очередному чуду. Каким бы хорошим ни было изделие категории "цена/качество", бескомпромиссный подход всегда дает лучший результат. Не мешайте правильному инженеру творить. Не сковывайте его тесными рамками бюджета. Прогоните на время маркетологов. И результат не замедлит себя ждать.

С IC XLR (2.65 m) между ЦАП и УМ, с SC Sp/Bn (2.65 m) между моноблоками УМ и акустическими системами Round Audio FR12 референсная система полностью растворилась в порождаемых ею звуках. Обсуждение сцены/глубины/локализации/тонального баланса и т.п. и т.д. потеряло смысл. Все было так как в жизни. С минимальной поправкой на диссонанс восприятия, когда если верить глазам, перед тобой референсная система, а уши упрямо твердят, что вот там расположился ударник, а чуть левее, в глубине сцены, контрабас.

В дальнейшем тестировании использовались ставшие уже традиционными диски:

- "Glenn Gould, Beethoven: Symphony No. 5 in C Minor" - Sony/BMG 88697148062, 2007.

- "Леонид Ройзман, Иоганн Себастьян Бах: Произведения для органа" - Мелодия, MEL CD 10 01 1230, 2013.

- "Katie Melua Collection" - Dramatico DRAMCD0046, 2008

- "John Fogerty, He Wrote A Song For Everyone" - Sony Music  88765487152, 2013.

Первое, что впечатляет на реальном музыкальном материале - запредельный реализм подачи. Эффект присутствия почти абсолютный. Шумы и помехи старых записей (диски 1 и 2) отчетливо слышны, но на пределе восприятия и где-то очень далеко за разворачивающимся музыкальным действием, в полном отрыве от него. Примерно так мы воспринимаем звуки, выдающие присутствие публики в концерном зале. Современные записи (диски 3 и 4) звучат как и положено, подробно и ярко. Специфика жанров и особенности исполнения различимы более чем отчетливо. Изобилие деталей/подробностей не отвлекает от смысла, а, напротив, способствует пониманию замысла автора и трактовки исполнителей.

Для оценки возможностей тестируемых кабелей при воспроизведении форматов высокого разрешения были использованы DSD и HiRes ремастеринги хорошо известных дисков:

- "Santana, Abraxas" - Sony Music, 1970. 2013 remastered;

- "Dave Brubeck, Time Out" - Columbia, 1959. 2010 remastered;

- "Queen, A Night At The Opera" - Parlophone Records, 1975. 2010 remastered;

- "Glenn Gould, J.S. Bach: Goldberg Variations, BWV 988" - Sony Classical, 1982. 1999 rematered, SS 37779;

- "Budapest Festival Orchestra under Ivan Fisher,Rachmaninov: Symphony no.2 in E minor, Op.27; Vocalise no.14, Op.34" - Channel Classics, CCS SA 21604. Recorded 2004;

- " Cuarteto Casals, Joseph Haydn: Die sieben letzten Worte unseres Erlösers am Kreuze" - harmonia mundi, HMC 902162. Recorded 2014.

При воспроизведении файлов высокого разрешения (DSDи РСМ) референсная система с тестируемыми кабелями продемонстрировала явное преимущество этих форматов перед CD во всем, что касается натуральности тембров, подробностей звукоизвлечения, макро и микродинамики, передачи пространства и воздуха сцены. Но опять, как и в случае с заменой ЦАП, описанном выше, выявив различия, Tchernov Cable обеспечивают формату CD более чем сопоставимый уровень качества звучания. Такой, когда, предпочтительным для слушателя становится не формат записи, а качество этой записи и/или мастеринга.

3. Выводы

Если вы можете позволить себе Tchernov Cable Ultimate - позвольте. Да, это дорого, но платить вы будете не за мифическую кровь единорога, пролитую в ночь полнолуния, а за качество использованных материалов и совершенство технических решений.

Если вы не можете себе этого позволить сейчас - прислушайтесь к тому, что говорит о своих кабелях производитель и выбирая более бюджетные изделия, используйте полученную информацию.

Исходя из результатов данного теста, Round Audio отныне и впредь использует для внутренней разводки в своих изделиях исключительно продукцию Tchernov Cable. Аминь.