RoundAudio | Проигрыватель виниловых дисков Audio-Technica AT-LP1240USB.


banner 3




обзоры





Главная » Обзоры и статьи » Проигрыватель виниловых дисков Audio-Technica AT-LP1240USB.

Тестируемый аппарат: Проигрыватель виниловых дисков с безредукторным трехфазным двигателем, встроенным фонокорректором и USB-выходом Audio-Technica AT-LP1240USB.

Референсная система: компьютер Toshiba Qosmio G50-12L (8 GB RAM/2x1 GB HDD), сетевой накопитель Round Audio (4 TB), конвертер M2Tech HiFace Evo; ЦАП ASUS Xonar Essence III; ЦАП Bricasti Design M1; УМ - моноблоки Round Audio на основе модулей IcePower 125ASX2 в балансном включении; акустические системы Round Audio FR12; межблочные / акустические кабели Round Audio и Tchernov Cable серии Ultimate.

1. Внешний вид и ощущения.

Проигрыватель очень тщательно упакован. Диск при транспортировке зафиксирован под корпусом изделия и отделен от него обильным слоем гранулированного пенопласта, что надежно исключает случайности при перевозке. Верхняя часть корпуса с предустановленным на ней тонармом страхуется защитной крышкой из поликарбоната. Сам тонарм дополнительно фиксируется вставками из пенополиуретана. Съемный шелл звукоснимателя и балансировочный груз-противовес упакованы отдельно. Производитель сделал все возможное, чтобы сохранить нежные и точные подшипники тонарма от механических воздействий.

Внешне проигрыватель очень напоминает классический Technics серий 12хх. Что для целевого использования вполне хорошо - DJ любого уровня все покажется родным и знакомым.

Верхняя и нижняя части корпуса проигрывателя выполнены из штампованного металла, а именно из стали (судя по взаимодействию с магнитом). Однако никакой, присущей штампованной стали звонкости, обнаружить не удалось. Звук при постукивании глухой и короткий. На верхней части корпуса - органы управления: выключатель питания, совмещенный с лампой подсветки стробоскопа; две кнопки Start/Stop; кнопки выбора частоты вращения диска (33 и 45, 78 если нажать вместе); регуляторы пускового и тормозящего момента; кнопки выбора предела питча (10 и 20%, нажатые вместе - 50%); кнопка фиксации скорости вращения на заданном значении; плавный регулятор скорости вращения (в среднем положении регулятора скорость фиксируется автоматически). Усилия на кнопках и регуляторах - тщательно выверенные. Именно такими они и должны в нашем понимании быть. В зоне опускания иглы звукоснимателя установлено гнездо для комплектной лампочки подсветки. На задней стенке - аналоговые выходы, клемма заземления, свитч отключения встроенного фонокорректора, выход USB и разъем электропитания (IEC16).

Диск - литого алюминия. Тяжелый, со следами балансировки. По краю диска нанесены метки стробоскопа. Забегая немного вперед, скажем, что при вращении диска метки имеют четкие очертания и стабильны по высоте, что говорит как о высокой точности изготовления самого диска, так и о стабильности привода. В центре диска, с нижней его стороны, ферритовое кольцо ротора трехфазного электродвигателя. Производитель настойчиво не рекомендует включать проигрыватель не установив диска. Мат диска из шероховатого на ощупь резиноподобного материала. Статическое электричество на мате не накапливается. Проигрыватель комплектуется алюминиевой центрирующей вставкой для проигрывания 17 см грампластинок на 45 оборотов.

Тонарм - S-образный, статически сбалансированный, с регулировкой высоты установки, нагрузки на иглу и компенсацией скатывающей силы. Трубка - металлическая, заглушенная. Микролифт гидравлический. Шелл звукоснимателя фрезерован из алюминиевого сплава, с возможностью регулировки положения звукоснимателя по вылету и углу поворота. Предусмотрена возможность фиксации тонарма на стойке специальной защелкой.

Представленный на тест проигрыватель был укомплектован звукоснимателем Audio-Technica АТ91Е, одним из самых простых в линейке Audio-Technica. Выходной сигнал - 3,5 мВ, рекомендованная прижимная сила - 1,5 грамма. Допускается установка звукоснимателей массой от 3,5 до 8,5 грамм. Производитель деликатно рекомендует свои. Но, учитывая широту ассортимента, уровень технологий и ноу-хау компании Audio-Technica, рекомендацию можно считать вполне уместной.

Защитная крышка - из поликарбоната. На корпус проигрывателя устанавливается сверху и фиксируется специальным бортиком. Решение наверняка понравится DJ, но аудиофилу может показаться несколько сомнительным.

2. Воспроизведение грампластинок.

Для целей тестирования использовались нижеследующие диски из коллекции Round Audio:

1. И.С.  Бах. Токкаты. Татьяна Николаева, фортепиано. Мелодия, С10 22841 005, 1991 г.

2. Guesch Patti. Labirinthe. AMIGA, 8 56 494, 1990 г.

3. Музыкальный турнир. Михаил Безверхний (скрипка), Юрий Корчинский (скрипка). Мелодия, С90 29537 002, 1990 г.

4. Mozart, Brahms, Debussy. Emil Gilels, piano. Supraphon Stereo Live Recording, 1111 2550 G.

5. Linda Ronstadt. Living in the USA. Asylum Records. 6E-155, 1978 г.

6. Hipsway, Hipsway. Mercury, BFC 40522. 1986 г.

Проигрыватель был установлен на простую но массивную тумбу и выровнен в горизонт по плоскости опорного диска. Регуляторы пускового и тормозного моментов были выставлены на максимум. Скорость вращения фиксировалась значением 33. Тонарм был установлен по высоте на 6-е деление шкалы и сбалансирован противовесом. Сбалансированный тонарм с отключенным компенсатором скатывающей силы уверенно выходит из равновесия от разновеска 20 мГ, уложенного на шелл над иголкой. Меньшего разновеска у нас не оказалось, но и такой результат очень хорош. Прижимная сила при тестировании - 1,5 грамма, выставлялась по шкале противовеса; антискейтинг - на деление 1,5 по шкале компенсатора.

Следует отметить, что в руководстве пользователя процедура установки и настройки механической части проигрывателя описана в очень общих чертах. С одной стороны, это вполне оправдано, т.к. DJ не востребовано, а аудиофил со стажем разберется и так. С другой стороны, начинающий виниловод испытает определенные трудности, особенно если учесть что проигрыватель поставляется без звукоснимателя, установка которого требует некоторой квалификации.

Для целей тестирования использовался встроенный фонокорректор, выходы которого подключались к вспомогательному входу ЦАП ASUS Xonar Essence III межблочными кабелями Round Audio и Tchernov Cable. Прослушивание проводилось через АС Round Audio FR12/моноблоки Round Audio на основе модулей IcePower 125ASX2, а также через головные телефоны Sennheiser HD 800 и Ultrasone Edition 5 Unlimited, подключенные балансом к встроенному усилителю ASUS Xonar Essence III.

Мощный трехфазный безредукторный двигатель с большим крутящим моментом позволяет менять пластинки "на ходу" и уверенно держит скорость при опускании иглы на пластинку. Микролифт тонарма достаточно удобен в работе и после некоторой тренировки обеспечивает точную установку иглы звукоснимателя на дорожку. Сразу после опускания иглы в акустических системах отчетливо слышен низкочастотный рокот. Но через одну-две секунды он снижается ниже порога заметности. В головных телефонах эффект сохраняется, но остаточный рокот, хотя и очень слабый, прослушивается почти всегда. Фон переменного тока на слышимом уровне отсутствует при любом положении иглы на пластинке, как в АС, так и головных телефонах. Детонация привода, несмотря на довольно высокое ее значение заявленное производителем (0,1% WRMS) при воспроизведении не слышна.

Проигрыватель продемонстрировал полное безразличие к внешним вибрациям и, с установленной защитной крышкой, не выказал никаких признаков акустического возбуждения вплоть до предельных для КДП уровней громкости.

Качество звучания проигрывателя не разочаровывает и в полной мере демонстрирует все достоинства и ограничения винила как носителя. Акустическим системам такой звук, определенно, понравился. Музыка свободно дышит в пространстве исполнения. Отчетливо слышны все нюансы исполнения и замысел автора/исполнителей. В полной мере ощущаются драйв и страсть. Сцена широкая и глубокая. Фокусировка и локализация чуть хуже чем хорошие. Тембры натуральны и достоверны. Тональный баланс ровный. Бас достаточно глубок и весьма детален. Средние частоты завораживают естественностью. Верхам слегка не хватает прозрачности, но для столь простого звукоснимателя и встроенного фонокорректора это нельзя назвать недостатком. Потенциал проигрывателя прекрасно слышен и в такой комплектации.

Щелчки, неизбежно присущие, винилу практически не слышны, что косвенно говорит о правильном расположении иглы звукоснимателя в звуковой дорожке и высокую перегрузочную способность фонокорректора. Искажений огибания услышать не удалось.

Прослушивание в головных телефонах сюрпризов тоже не принесло. Слышно было все, и собственно музыка, и шипение и потрескивания. Но, как всегда при работе с достойной аппаратурой, шипения и потрескивания воспринимались сами по себе, находились где-то у порога заметности и музыке абсолютно не мешали.

Смена межблочных кабелей Round Audio на Tchernov Cable продемонстрировала ощутимую разницу в пользу последних по длительности послезвучий и улучшению пространственных характеристик звучания.

3. Оцифровка грампластинок через USB подключение.

Для оцифровки грампластинок Audio-Technica AT-LP1240USB комплектуется программой Audacity. Предельные параметры оцифровки поддерживаемые аппаратно - 48кГц/16 бит. Возможно программное увеличение до 96 кГц/24 бит. Процедура подключения к компьютеру и установка программы подробно описаны в руководстве пользователя и проблем не вызвали. Сама оцифровка также осуществляется без проблем, синхронно с проигрыванием грампластинки, достаточно выбрать требуемые параметры и кликнуть мышью по кнопке "Запись". Подстройка уровня записи возможна, но на практике не требуется.

Возможно также использование Audio-Technica AT-LP1240USB в качестве внешнего компьютерного USB интерфейса, что наверняка понравится DJ. Но учитывая ограниченность параметров встроенного ЦАП мы, в свою очередь, ограничились тестированием работоспособности данной опции. Устройство опозналось без проблем, звучание с учетом ограничений вопросов не вызвало, но и отторжения тоже.

Качество оцифровки - весьма высокое (файлы с оцифровкой диска №6 прилагаются). Отчетливо слышна разница в мастеринге для винила и для цифрового носителя. Субьективно динамический диапазон оцифровки воспринимается как более широкий. Практически исчезают щелчки и потрескивания, что скорее всего достигается программным путем, но мы данной опции в Audacity не нашли. При прослушивании в головных телефонах практически полностью исчез упоминавшийся выше слабый рокот.

Звук сохраняет большинство особенностей винила, но при этом не становится так чтобы очень цифровым. Все естественно, все на месте, ничего не торчит и не раздражает. Звучание абсолютно не утомляет и слушать можно долго.

Прирост качества при программном повышении частоты и разрядности оцифровки средствами Audacity нам ощутить не удалось. Но замена ASUS Xonar Essence III на Bricasti Design M1, как это ни странно, дает ощутимое улучшение качества в части подробностей звукоизвлечения и пространственных характеристик записи. А значит встроенный аналого-цифровой преобразователь достаточно хорош.

4. Выводы

Проигрываетель Audio-Technica AT-LP1240USB нам понравился. Конструкция солидна и рассчитана на самые тяжелые условия эксплуатации. Качество исполнения не оставляет желать лучшего. DJ проигрыватель устроит сразу из коробки, продвинутому аудиофилу даст обширные возможности для тюнинга привода/выбора головки звукоснимателя и позволит оценить возможности оцифровки. А для аудиофила начинающего станет отличным стартом в неисчерпаемый мир винила.