banner 3




обзоры





Главная » Обзоры и статьи » Усилитель для наушников OPPO HA-1

 

Тестируемый аппарат: Цифро-аналоговый преобразователь/дискретный балансный усилитель для наушников класса А/стерео предусилитель с обходным каналом домашнего кинотеатра OPPO HA-1.

Референсная система: компьютер Toshiba Qosmio G50-12L (8 GB RAM/2x1 GB HDD), сетевой накопитель Round Audio (4 TB), конвертер M2Tech HiFace Evo; ЦАП ASUS Xonar Essence III; УМ - моноблоки Round Audio на основе модулей IcePower 125ASX2 в балансном включении; акустические системы Round Audio FR12; межблочные и акустические кабели Round Audio; наушники Philips SBC HP1000, Sennheiser HD 800, Audio-Technica ATH-ES10Т, Ultrasone Edition 5 Unlimited; портативный плеер AK 240.

1. Внешний вид и ощущения.

Солидный алюминиевый корпус.  Передняя панель толщиной 10 мм. Верхняя крышка - жесткая. На постукивание костяшками пальцев отзывается глухо. Вес тоже солидный. Мягкие подушечки на ножках отлично фиксируют корпус на любой поверхности. Яркий, контрастный и быстрый дисплей. Ручки переключения входов и регулировки уровня очень приятны на ощупь. Усилия на ручках хорошо дозированы. Углы поворота соответствуют изменениям на дисплее. Регулировка уровня - дискретная. Качественные разъемы. Вход/выход аналогового сигнала возможен как в балансном (XLR), так и в небалансном (RCA) варианте. Внешняя поворотная антенна BlueTooth. Сетевой шнур NoName, но большого сечения: 3х1.5 мм.кв.

По утверждению производителя тракт прохождения звукового сигнала полностью балансный. Патронов явно не пожалели.

2. OPPO HA-1 как цифро-аналоговый преобразователь

На первом этапе звучание HA-1 сравнивалось со звучанием ЦАП референсной системы и оценивалось по методике AudioDoctor FSQ 2006. HA-1 подключался к компьютеру напрямую (по интерфейсу USB) и через конвертер M2Tech HiFace Evo (по интерфейсам AES/EBU и SPDIF).  Звук воспроизводился компьютером посредством программного плеера Korg Audiogate 3.02, с соответствующего CD. Использовались треки №№ 15 (установка уровня громкости 86 дБA в точке прослушивания), 9 (оценка ширины формируемой стереобазы), 10 (оценка глубины сцены и точности передачи микродинамики), 11 (оценка атаки, фокусировки и локализации), 12 (оценка тонального баланса и передачи пространства сцены), 13 (оценка звучания на малых уровнях, макро и микродинамики).

На фоне референсной системы HA-1 оставил очень приятное впечатление, хотя и уступил ей в прозрачности, макро и микродинамике, передаче пространственных характеристик звучания. Звук изделия тонально сбалансирован и весьма точен, субъективно воспринимаемый бас глубок и достаточно детален. Стереобаза непрерывна, и, по субъективному впечатлению, на тестовых записях слегка выходит за пределы базы громкоговорителей. Сцена глубокая, но разрешения по глубине немного не хватает, барабан и контрабас часто играют практически с одной линии. Пространство сцены в целом передается удовлетворительно. Микродинамика чуть затушевана. Атака передается отлично. Фокусировка и локализация в горизонтальной плоскости -  как минимум очень хорошо. В вертикальной плоскости - удовлетворительно. Инструменты расположены почти на одном уровне. Звучание на малых уровнях хорошее, тембры инструментов достоверны. Макродинамика несколько сглажена.

Наилучшее впечатление оставило подключение OPPO HA-1 через конвертер M2Tech HiFace Evo по интерфейсу AES/EBU. Очень близким по звучанию оказалось непосредственное подключение компьютера через порт USB. Меньше всего понравилось подключение через конвертер M2Tech HiFace Evo по интерфейсу SPDIF. Различия между подключениями были отчетливо заметны в части глубины/детальности баса, передачи пространства/воздуха сцены и фокусировки/локализации источников звука.

В дальнейшем тестировании использовались ставшие уже традиционными диски:

- "Glenn Gould, Beethoven: Symphony No. 5 in C Minor" - Sony/BMG 88697148062, 2007.

- "Леонид Ройзман, Иоганн Себастьян Бах: Произведения для органа" - Мелодия, MEL CD 10 01 1230, 2013.

- "Katie Melua Collection" - Dramatico DRAMCD0046, 2008

- "John Fogerty, He Wrote A Song For Everyone" - Sony Music  88765487152, 2013.

Ввиду большей универсальности, в ходе дальнейшего прослушивания OPPO HA-1 подключался непосредственно к компьютеру через порт USB. HA-1 достаточно музыкален и жанрово универсален. Шум ленты, неизбежный при воспроизведении старых записей (диски 1 и 2), абсолютно не мешает музыке. Современные записи (диски 3 и 4) звучат свежо, подробно и ярко. Отчетливо слышны специфика жанров и особенности исполнения. Обилие деталей/подробностей не отвлекает от смысла, а, напротив, способствует пониманию замысла автора и трактовки исполнителей.

Для оценки возможностей изделия при воспроизведении форматов высокого разрешения были использованы DSD и HiRes ремастеринги хорошо известных дисков:

- "Santana, Abraxas" - Sony Music, 1970. 2013 remastered;

- "Dave Brubeck, Time Out" - Columbia, 1959. 2010 remastered;

- "Queen, A Night At The Opera" - Parlophone Records, 1975. 2010 remastered;

- "Glenn Gould, J.S. Bach: Goldberg Variations, BWV 988" - Sony Classical, 1982. 1999 rematered, SS 37779;

- "Budapest Festival Orchestra under Ivan Fisher,Rachmaninov: Symphony no.2 in E minor, Op.27; Vocalise no.14, Op.34" - Channel Classics, CCS SA 21604. Recorded 2004;

- " Cuarteto Casals, Joseph Haydn: Die sieben letzten Worte unseres Erlösers am Kreuze" - harmonia mundi, HMC 902162. Recorded 2014.

Воспроизведение файлов высокого разрешения (DSDи РСМ) продемонстрировало явное преимущество этих форматов перед CD в части натуральности тембров, подробностей звукоизвлечения, макро и микродинамики, передачи пространства и воздуха сцены. Файлы DSD при этом ОРРО НА-1 воспроизводит по протоколу DoP v1.1 (DSD over PCM).

Сказанное здесь не стоит понимать как признание ущербности формата CD. Возможностей данного формата в исполнении НА-1 вполне хватает для того чтобы слушать музыку забыв про источник. Просто форматы высокого разрешения звучат лучше.

3. OPPO HA-1 как предварительный усилитель.

В качестве источника сигнала в данном тесте использовались фиксированные по уровню балансные и небалансные выходы ЦАП ASUS Xonar Essence III. Компьютер при этом подключался к ЦАП ASUS по USB. Воспроизводились тестовый диск AudioDoctor FSQ 2006 (те же дорожки, что и в п.1.), а также вышеупомянутые музыкальные CD и DSD/HiRes HiRes файлы. Уровень громкости в точке прослушивания выставлялся для каждого из тестовых режимов как 86 дБА по треку 15 диска AudioDoctor.

Звучание сохранило все характерные особенности ЦАП ASUS Xonar Essence III, с некоторым ухудшением прозрачности и пространственных характеристик звучания по сравнению с регулируемыми выходами Essence III, что было особенно заметно в небалансном подключении.

При оценке результатов этого теста следует учесть изначально высокое разрешение референсной системы. Благодаря которому любое дополнительное устройство в тракте выявляется незамедлительно и однозначно. Сам же по себе ОРРО НА-1 вполне способен защитить честь бренда  в составе системы очень высокого уровня.

4. OPPO HA-1 как усилитель для наушников.

Встроенный в изделие усилитель для наушников отличается высокой выходной мощностью и уверенно контролировал все наушники, участвовавшие в тестировании. В ходе тестов использовались перечисленные выше записи (кроме, естественно диска AudioDoctor FSQ) а также бинауральная HiRes (24/192) запись CC Coletti, Bring It On Home; Chesky Records JD357, Recorded 2012. ОРРО НА-1 при этом подключался напрямую к компьютеру по USB.

По итогам тестирования, усилитель ОРРО НА-1 показал убедительное превосходство на усилителем для наушников референсного ЦАП ASUS Xonar Essence III  в части макродинамики звучания и глубине субъективно воспринимаемого баса, несколько уступив ему в прозрачности.

На всех предложенных ему записях усилитель НА-1 продемонстрировал практически полную нейтральность. И выявить присущий ему звуковой почерк нам так и не удалось. При всех различиях в конструкции и ценовой категории, референсные наушники звучали более чем хорошо, хотя и по-своему. Закрытые (Audio-Technica и Ultrasone) демонстрировали точность и детальность, открытые (Philips и Sennheiser) - воздух и сцену.

Воспроизведение бинауральной записи поразило эффектом присутствия. Наушники исчезли, а певица и аккомпанирующие ей музыканты расположились прямо перед слушателем. Иллюзию полного погружения в действие удалось победить только резким поворотом головы. В наушниках закрытого типа эффект был выражен несколько слабее. Но общее впечатление почти не изменилось.

Балансное подключение наушников (Sennheiser и Ultrasone) дало существенное улучшение качества звучания по всем параметрам, связанным с восприятием пространства записи и особенностей звукоизвлечения. Настойчиво рекомендуем.

5. OPPO HA-1 как BlueTooth Base.

Для тестирования использовались те же диски и записи. HA-1 быстро опознал портативный плеер АК240. Внутри кирпичного строения контакт между устройствами оказался устойчивым на расстоянии до 15 м. Записи всех форматов (кроме DSD) воспроизводились без сбоев. Различия в разрядности и частоте дискретизации воспроизводимых файлов воспринимались сглаженно, но были все же заметны. Файлы DSD НА-1 через BlueTooth воспроизводить отказался. Качество звучания в целом было высоким, но заметно уступало качеству звучания АК240 при подключении его к ОРРО НА-1 по линейному, и тем более балансному выходу, практически по всем параметрам. Но, отдадим должное разработчикам ОРРО, функция очень удобная.  Особенно, если часть вашей музыки хранится на портативном устройстве.