banner 3




обзоры





Главная » Обзоры и статьи » Аудиосервер DigiBit Aria

Тестируемый аппарат: аудиосервер DigiBit Aria

Референсная система: компьютер Toshiba Qosmio G50-12L (8 GB RAM/2x1 TB HDD), сетевой накопитель Round Audio (4 TB), конвертер M2Tech HiFace Evo; ЦАП ASUS Xonar Essence III; УМ - моноблоки Round Audio на основе модулей IcePower 125ASX2 в балансном включении; акустические системы Round Audio FR12; межблочные и акустические кабели Round Audio.

Внешний вид и возможности подключения

Внешне аудиосервер DigiBit Aria напоминает здание авангардной архитектуры. Корпус набран из толстых пластин брашированного алюминия со вставками черного пластика. Из органов управления на лицевой панели присутствуют только кнопка извлечения диска и кнопка включения режима Stand By. На задней панели, около разъема подключения кабеля электропитания (IEC 16), можно найти еще и кнопку общего отключения питания. Сетевой кабель в комплект поставки не входит. Производитель оставляет право выбора этого важного аксессуара за пользователем. Для исключения случайностей, при тестировании Aria подключалась к электросети кабелем производства Musical Wire.

Еще одна особенность изделя - для управления аудиосервером необходим iPad с установленным приложением iaria app, которое доступно для скачивания на сайте производителя (http://english.digibit.es/index.php/ipad-app.html). C iPhone и,тем более с Android устройствами ничего не получится.

 Пожалуй, на этом минусы Aria заканчиваются.

В использовании аудиосервер очень удобен. iaria app сам нашел сеть и автоматически подключил Aria к ней. При этом пользователь может вручную установить значение IP адреса сервера и изменить его сетевое имя.  Вся процедура заняла не больше 10 минут. Подключавший владеет компьютером на уровне среднего пользователя и в тонкостях сети разбирается сравнительно слабо.

После подключения аудиосервер видит и может воспроизвести все доступные для воспроизведения файлы на всех подключенных к локальной сети устройствах. Воспроизведение осуществляется через цифровые выходы сервера (I2S, AES/EBU (разъем XLR), SPDIF (Coaxial RCA и BNC) и USB), а также через локальную сеть - на подключенный в качестве пульта ДУ iPad и любое AirPlay совместимое устройство. Aria быстро и качественно рипует компакт-диски, используя технологии проверки и коррекции ошибок от AccuRip. Информация о диске получается из соответствующих интернет-баз. Доступны AMG, GD3, SonataDB (Classical), Freedb и Musicbrainz. Встроенная программа PerfectMeta организует полученные метаданные. При этом для каждого трека доступно до 18 полей. К серверу можно также подключить один внешний USB накопитель.

Качество звучания

На первом этапе звучание плеера сравнивалось со звучанием цифрового источника референсной системы и оценивалось по методике AudioDoctor FSQ 2006. Плеер последовательно соединялся с ЦАП коаксиальным RCA кабелем SPDIF, балансным XLR кабелем AES/EBU и кабелем USB.  Звук воспроизводился с рипованной копии соответствующего CD. Использовались треки №№ 1 (установка уровня громкости 86 дБA в точке прослушивания), 9 (оценка ширины формируемой стереобазы), 10 (оценка глубины сцены и точности передачи микродинамики), 11 (оценка атаки, фокусировки и локализации), 12 (оценка тонального баланса и передачи пространства сцены), 13 (оценка звучания на малых уровнях, макро и микродинамики).

По результатам тестирования аудио сервер не уступил цифровому источнику референсной системы. Звук тонально сбалансирован. Стереобаза непрерывна и не ограничена расстановкой АС. Глубина построения сцены позволяет отчетливо ощутить разницу в расположении ударной установки и контрабаса а также оценить расстояние до каждого из них. Микродинамика передается отлично. Атака передается отлично. Фокусировка и локализация в горизонтальной плоскости -  отлично. В вертикальной плоскости - очень хорошо. Инструменты расположены по высоте в соответствии со своими размерами. Пространство сцены передается как минимум очень хорошо. Звучание на малых уровнях отличное, тембры инструментов достоверны. Макродинамика передается с большим запасом.

Переключение ЦАП на различные цифровые выходы сервера характер и качество звучания не изменило. Но подключение по AES/EBU потребовало коррекции уровня воспроизведения в сторону уменьшения. Дальнейшее тестирование проходило с использованием интерфейса AES/EBU 

Традиционно использовались диски:

- "Glenn Gould, Beethoven: Symphony No. 5 in C Minor" - Sony/BMG 88697148062, 2007.

- "Леонид Ройзман, Иоганн Себастьян Бах: Произведения для органа" - Мелодия, MEL CD 10 01 1230, 2013.

- "Katie Melua Collection" - Dramatico DRAMCD0046, 2008

- "John Fogerty, He Wrote A Song For Everyone" - Sony Music  88765487152, 2013.

Диски были отрипованы на встроенный жесткий диск сервера (на что ушло чуть меньше 15 минут) и воспроизводились уже с него. Аудиосервер очень музыкален и жанрово универсален. Тональный баланс ровный. Шум ленты, неизбежный при воспроизведении старых записей (диски 1 и 2) перестает ощущаться буквально с первых тактов воспроизводимой музыки и никак не мешает ее восприятию. Современные записи (диски 3 и 4) звучат прозрачно и чисто, с обилием деталей, демонстрируя специфику жанров. Звучание сервера абсолютно не утомляет.

Проверка звучания сервера в режиме воспроизведения записей высокого разрешения также не разочаровала. Воспроизводились HiRes файлы в форматах 24/88, 24/96, 24/176 и 24/192 Использовались ремастеринги классических дисков и современные записи:

- "Santana, Abraxas" - Sony Music, 1970. 2013 remastered

- "Dave Brubeck, Time Out" - Columbia, 1959. 2010 remastered

- "Queen, A Night At The Opera" - Parlophone Records, 1975. 2010 remastered

- "Tara Kamangar, East Of Melancholy" - Delos Productions, 2014

- " Rachmaninov - Symphony no. 2, Vocalise no. 14, Budapest Festival Orchestra under Ivan Fischer" - Channel Classics, 2004.

Сервер проигрывал файлы непосредственно с диска компьютера входящего в состав референсного цифрового источника. Звучание сохранило все характерные особенности сервера, с заметным улучшением прозрачности и пространственных характеристик по сравнению с CD.  Однако ощутимой разницы между самими HiRes форматами заметить не удалось. 

Вскрытие аудиосервера обнаружило причину столь близкого сходства звучания сервера и цифрового источника референсной аудиосистемы.  Выходные сигналы на цифровых выходах сервера формирует плата преобразователя, очень похожая на ту, что установлена в конвертере  M2Tech HiFace Evo.