RoundAudio | Шарик и ширик


banner 3




обзоры





Главная » Обзоры и статьи » Шарик и ширик

Шарик и ширик

В начале было слово. И наш  слух зародился раньше зрения. Как охранная система.  Да, теоретически 2/3 информации об окружающем мире мы получаем глазами. Но в доисторическом лесу увидеть хищника означало быть съеденным. Услышать же этого хищника можно было издалека. Что, при желании, давало возможность принять соответствующие меры.

Эволюция отбирала тех, кто лучше слышит. И тех, кто лучше звучит. Соловей, он ведь, не просто поет – ему соловьиху привлечь надо. Да так, чтоб ястребу на глаза лишний раз не показаться.

Наконец, сорок тысяч лет назад появился человек, добыл огонь, и биологическая эволюция сменилась социальной.

Слух и в этом процессе не утратил охранных функций. Чувствительность человеческого уха настолько высока, что еще чуть-чуть, и мы бы слышали постоянный шум движения молекул воздуха. И возможности, обусловленные этой чувствительностью, находили самое разнообразное применение. Но, довольно быстро по историческим меркам, выяснилось, что звук может быть приятным. И началась музыка. А с ней и желание зафиксировать услышанное. В результате, 150 лет назад, возникла звукозапись.

Однажды прозвучавшее стало возможным слушать снова и снова. Но не тут-то было. Первоначальное удивление, от того, что звук можно записать, сменилось разочарованием. Записанный звук мало походил на настоящий. И не доставлял никакого удовольствия при прослушивании. Мало того, раздражал и даже пугал слушателей.   Так напомнила о себе подавленная цивилизацией охранная функция слуха.

Фонограф, патефон, магнитофон, электропроигрыватель, CD плеер, компьютер – технический прогресс меняет форматы и носители.  А слух, на подсознательном уровне, продолжает твердить мозгу: «Не верю. Скрипка поет вроде бы громко, да издалека. Голос заходится восторгом, а певец чем-то напуган. Воля ваша, но что-то здесь не так. Надо или драться, или побыстрее уносить ноги».

Дискомфорт прослушивания делит людей по интересам. Кому-то попросту все равно. Некоторые смиряются с неизбежностью. Кто-то начинает ходить на концерты, кто-то музицирует сам. Оставшиеся становятся меломанами и аудиофилами. При всем различии двух последних разновидностей рода человеческого, объединяет их одно – и те, и другие, слушают музыку преимущественно в записи. Значит им нужен соответствующий комплект аппаратуры. Который при любых раскладах и самых непредсказуемых зигзагах технического прогресса не обойдется без акустических систем.

Именно поэтому первым изделием Round Audio стали акустические системы FR12. Разработанные и построенные с использованием всех достижений современных науки и технологии, но вопреки всем тенденциям последних лет. Поставив во главу угла линейность фазочастотной характеристики и точечный характер излучения, Round Audio использует в своих АС единственный широкополосный громкоговоритель в акустическом оформлении "закрытый ящик".

Сравнительно большой диаметр диффузора и мощная магнитная система излучателя обеспечивают достаточную отдачу и высокую детальность в басовой области. Орган, рояль, контрабас, барабаны и бас-гитара звучат мощно и точно.  Кольцевое секционирование диффузора повышает устойчивость его работы на средних частотах и дает непревзойденно прозрачное воспроизведение человеческого голоса и струнных. Дополнительный диффузор повышает отдачу на высоких частотах, отлично передавая естественные послезвучия и пространство записи.

Точно рассчитанное акустическое оформление минимизирует нелинейные и интермодуляционные искажения. Полное отсутствие разделительных и корректирующих фильтров в электрической цепи между громкоговорителем и усилителем мощности гарантирует хорошее демпфирование громкоговорителя и существенное снижение интерфейсных искажений. Жесткие сферические корпуса литого алюминия минимизируют дифракционные явления и абсолютно лишены корпусных призвуков, что обеспечивает полное исчезновение АС в порождаемом ими звуковом поле.

Воплощенные в одном изделии, все эти особенности Round Audio FR12 успешно обманывают охранные функции слуха, оставляя слушателя наедине с музыкой. Звучание полностью открыто и совсем не утомляет. Поскольку предельно реалистично по всем субъективно воспринимаемым параметрам. Современные записи - завораживающе красивы и бесконечно разнообразны. Воспроизведение архивных записей адекватно передает содержание произведения и уровень исполнения, не оставляя вопросов зачем нам сейчас слушать давно ушедшего музыканта, да еще с таким уровнем посторонних шумов.  Впрочем, и сами эти шумы почти сразу перестают восприниматься сознанием. Создаваемые звуковые образы отличаются стабильностью и убедительной достоверностью. Особенно впечатляет, когда из плотной стены хорошо организованного хаоса heavy metal вдруг выступает солист и мы отчетливо слышим слова, которые он поет (или кричит - кому как больше нравится).

Несмотря на кажущуюся простоту, а может быть именно благодаря ей, АС бесконечно чутки к любым изменениям в системе. Слышно все, смену источника, новый сетевой кабель и новый усилитель. Находясь в постоянном поиске уже почти три года, мы так и смогли подойти к пределу, за которым замена компонентов не дает изменений в звучании тракта. Но, самое главное, за очень редкими исключениями, все эти изменения практически не мешают слушать музыку.

Недостатки? Определенно, они есть. Еще никому в реальном мире не удавалось обойтись без. Но вам придется долго вслушиваться, чтобы найти их. Все просто, дефекты звучания Round Audio FR12 не воспринимаются подсознанием как угрозы. А значит не  мозолят глаза и уши. И почему-то исчезает непреодолимая пропасть между винилом и цифрой. И становится ясно, что начиная с некоторого уровня, носитель вторичен. Да, он может внести характерные искажения и скрыть какие-то подробности, но настоящая музыка живет на любом носителе. И слушать ее можно долго. И совсем не хочется менять трек или пластинку - хочется слушать и слушать.

Собственно для этого мы и делаем наши АС.