RoundAudio | ASUS Xonar Essence III, продолжение


banner 3




обзоры





Главная » Обзоры и статьи » ASUS Xonar Essence III, продолжение

ASUS Xonar Essence III, продолжение

Незаметно прошли три недели. Демо-образец Xonar Essence III окончательно прижился в у нас на Соколе. А один из его собратьев уже нашел себе хозяина в Ярославле.

Нас посетили больше 30 человек. Были и аудиофилы, и меломаны, и просто сочувствующие. Собственно о ЦАПе дурного слова не сказал никто. Да и смешно бы было. Звук великолепен.

Но выявилась одна особенность аудиофильского восприятия. Связанная на мой взгляд с тем, что аудиофилы редко слушают живую музыку. И не очень представляют себе как оно все звучит на самом деле.

Если помните, в отчете о первых впечатлениях я писал: "Все прозрачно. Чистейший верх, деликатный, но с обилием деталей. Мощный и при этом очень хорошо артикулированный бас. Появляющиеся именно там и тогда, где и когда это надо." - Вот именно это и вызывает вопросы аудиофилов. Кто говорит "ЦАП слегка мылит", кто говорит "широкополосник, что вы хотите, ни верхов ни баса". Позволю себе не согласиться.

02.08.2014 мы слушали пару типичных современных полочников,подключенных к замечательному усилителю Devialet. Нам очень понравились АС Atohm GT1, использовавшие фирменную технологию Devialet SAM, и не очень понравились другие АС - называть бренд и модель не буду - в другом сетапе все могло бы быть наоборот. Так вот. И те и другие АС сполна продемонстрировали пресловутые аудиофильские детальность, верха и бас.

Детальность заключалась в том, что слышны были мельчайшие подробности звукоизвлечения. Как будто скрипач играет прямо вам в ухо, или вы слушаете рояль почти изнутри, склонившись над его струнами. Верха радовали постоянством и яркостью. А бас... Нет, он определенно был. Достаточно глубокий, чистый и довольно громкий. Но он ощущался только ушами, и присутствовал в звуке почти постоянно.

А теперь вспомните, как оно бывает в реальности. Вы всегда слушаете музыку с некоторого расстояния. И воспринимаете инструменты и исполнителей совсем по другому. Причем основная часть музыки живет в среднечастотном диапазоне. Симфонический оркестр, например, поначалу производит впечатление "ни верхов, ни баса". Но потом бухает большой барабан, дзинькает рядом с ним треугольник и вы внезапно понимаете, что все там есть. Но не всегда. А строго в соответствии с партитурой. И в джазе, и в класссическом роке картина примерно та же. Экстремизм типа heavy и последующие metals аудиофилы не слушают. Но и здесь, при повышенном в целом уровне баса, верх прорезается лишь эпизодически.

Вернемся, однако, к аппаратуре. Современные записи, особенно аудиофильские демо, частенько грешат избыточной детальностью. И аппаратура эту детальность, несомненно, должна до вас донести. Но есть и другие записи.Сделанные в других микрофонных техниках. Звучащие совсем по-другому. Типичный же аудиофильский тракт продолжает дудеть в свою верхо/басово/детальную трубу. И получается , что рояль стоит поодаль и играет piano, а вы слышите как поскрипывает педаль и пальцы исполнителя опускаются на клавиши. Причем тембр звука при этом, такой же как на forte. А когда дело доходит до настоящего forte - рояль прыгает на вас так резко, что невольно хочется увернуться.

Так вот, все это не про Xonar Essence III. В сетапе с шариками Round Audio FR12 и усилителями Ice Power этот ЦАП очень точно передает особенности записи, воздух помещения и расположение инструментов. Поставите что-нибудь аудиофильское - воспроизведет во всех деталях; классический рок - ощутите напор и мощь; симфонический оркестр - выдаст объем и масштаб; heavy metal - ужаснетесь плотной стене физически давящего звука. Создается впечатление, что в каждый момент времени Essence III точно знает как надо играть именно эту музыку.

Он, как честный собеседник, ничего не скрывает и ничего не преувеличивает. Тем нам и нравится.

Приходите послушать.