RoundAudio | "Плохие" записи и качество аудиосистемы


banner 3




обзоры





Главная » Обзоры и статьи » "Плохие" записи и качество аудиосистемы

"Плохие" записи и качество аудиосистемы

Давайте примем за аксиому, что все записи, осуществляемые с целью дальнейшего коммерческого распространения, делаются максимально хорошо. На пределе возможностей формата. Причин тому много, но главная всего одна. Никому не хочется потом краснеть за результаты своего труда - ни исполнителю, ни звукорежиссеру, ни продюсеру, ни менеджерам лейбла, под которым запись публикуется. Однако звучат записи очень по-разному.

Собственно, в этом нет ничего удивительного . Фантазия эпохи барокко для скрипки, виолы и клавесина заметно отличается от забойной композиции в стиле heavy metal . И громкостью исполнения, и используемыми выразительными средствами. Задача звукорежиссера - максимально точно зафиксировать событие, инженера мастеринга - уложить многообразие жанров в ограничения,которые задает техника.

И, будучи профессионалами, звукорежиссер и инженер мастеринга с этими задачами справляются. До того как запись увидит свет, она многократно прослушивается всеми участниками процесса. В том числе и на бытовой аппаратуре. И, при необходимости, в мастеринг вносят изменения. А то и пишут материал заново. Так почему же на отдельно взятой системе одни записи звучат, а другие нет?

Боюсь показаться невежливым, но все же рискну. Если какая-то запись на этой самой отдельной системе не звучит, значит система в чем-то уступает системе студийной, на которой производился мастеринг. И системе бытовой, которую использовали для контроля мастеринга.

В чем именно уступает? Возможностей много: пики/провалы на АЧХ, особенности ФЧХ, недостаток мощности усилителя и/или АС, дефекты сведения полос АС, повышенный джиттер в цифровом тракте и т.п. и т.д. А ведь есть еще и особенности формата записи: дефекты чтения проигрывателя CD, детонация винилового проигрывателя, недостаточная огибающая способность головки звукоснимателя или малая перегрузочная способность фонокорректора. Ищущий да обрящет.

И наградой нашедшему станет вновь обретенная запись. Неоцененная поначалу - она вполне может оказаться любимой. Личный опыт автора однозначен: по мере совершенствования системы плохих записей становится все меньше. А CD, случайно купленный из корзины "Любой диск за 30 рублей", порой открывает чудесный новый мир.

И не верьте рассказам о том, что хорошая система это запредельно дорого. Да, оно, к сожалению, недешево. Но, поверьте, вполне доступно. Нам ведь не нужна абсолютная система. Нам достаточно, чтобы она была не хуже той, которую использовали при мастеринге. Только подойти к построению такой системы надо без спешки и с умом.Не хотите или не можете сами - доверьтесь специалистам. Но, в любом случае, последнее слово должно оставаться за вами - жить с этой системой потом именно вам.

И еще один совет - такая уж у нас страна. Выбирая систему,используйте для прослушивания сложные записи. Хор. Большой симфонический оркестр. Рояль. Реставрации грамофонных записей. И, как ни странно, heavy metal - даже если вы его никогда не слушали и не собираетесь. Он наглядно выявляет практически все слабости усилителей и АС. А если вам скажут, что у вас неправильные записи - ищите другого специалиста.

Мы, Round Audio, убеждены - плохих записей нет. Есть недостаточно хорошие системы. А хорошая - воспроизводит все. Мощь симфонического оркестра, джазовую импровизацию, многоцветье барочных тембров и напор современной электроники. Точно и убедительно. Чтобы вы в полной мере ощутили замысел автора и страсть исполнителей.