banner 3




обзоры





Главная » Обзоры и статьи » Сетевые стримеры

Референсная система: компьютер Toshiba Qosmio G50-12L (8 GB RAM/2x1 TB HDD), сетевой накопитель Round Audio (4 TB), роутер ЛВС - ASUS RT-N16У, УМ - моноблоки Jeff Rowland Model 725; предусилитель Jeff Rowland Corus; ЦАП/транспорт/клок/ресемплер dCS Vivaldi, акустические системы KEF Blade и Round Audio FR12 Mk.III; межблочные и акустические кабели Tchernov Audio серии Reference.

Сетевые стримеры относятся к сравнительно новому классу устройств, качество работы которых определяется не только аппаратной, но и программной компонентой. И впечатление от великолепного по исполнению изделия может быть напрочь испорчено неудачным драйвером или сервисной программой. По счастью, к нашим испытуемым это не относится. Драйверы всех без исключения устройств нареканий не вызвали. Все установилось, нашлось, запустилось, заиграло. С сервисными программами все оказалось чуть сложней. Но тоже все получилось. Однако больше всего нам понравилось программное обеспечение от Naim и Astell&Kern.

Все тестируемые устройства задействовались через аналоговые выходы, и за исключением Naim, подключались в балансном варианте. FLAC и WAV файлы размещались на компьютере и сетевом накопителе. На этапе предварительного тестирования, подключение стримеров к локальной сети осуществлялось как через Ethernet, так и по WiFi. Сравнительное прослушивание выявило небольшую, но вполне заметную, разницу в качестве звучания в пользу Ethernet-соединения, общую для всех тестируемых устройств, а именно бОльшую прозрачность и лучшую передачу пространства записи, поэтому в дальнейшем стримеры подключались именно так.

В целом тестирование не выявило явных лидеров. Каждое устройство хорошо по-своему. Слушать можно любое. И характерные особенности звучания каждого из них могут быть с успехом использованы в построении систем высокого уровня. Разница в ценах представляется вполне оправданной, поскольку примерно соответствует различию функциональных возможностей.

Следует особо отметить высочайший уровень цифрового источника референсной системы, по отношению к которому производилось тестирование. На фоне другого референса оценки могли бы оказаться совершенно другими.

Итак, собственно впечатления от прослушивания.

№1 Wadia M330

Тональный баланс в целом ровный с некоторым акцентом на ВЧ. Бас достаточно глубокий, хорошо артикулированный. Сцена непрерывна, но на тестовых записях не выходит за пределы базы громкоговорителей. Пространство и воздух сцены передаются удовлетворительно. Детальность высокая, местами чрезмерная. Микродинамика -  как минимум удовлетворительно,  макродинамика - почти хорошо. Атака - хорошо. Фокусировка и локализация в горизонтальной плоскости - почти хорошо. В вертикальной плоскости - удовлетворительно. Высота расположения инструментов в целом соответствует натуральной. Звуковые образы почти не ассоциируются с АС. Звучание на малых уровнях удовлетворительное, тембры инструментов и голоса в основном достоверны.

№2 Primare NP30

Тональный баланс вполне ровный с некоторым акцентом на HЧ. Бас подчеркнуто глубокий и, в целом, хорошо артикулированный. Сцена непрерывна, и, на тестовых записях, временами выходит за пределы базы громкоговорителей. Пространство и воздух сцены передаются почти хорошо. Детальность достаточно высокая.
Микродинамика - почти хорошо,  макродинамика - хорошо. Атака - хорошо. Фокусировка и локализация в горизонтальной плоскости - почти хорошо. В вертикальной плоскости - удовлетворительно. Высота расположения инструментов соответствует натуральной. Звуковые образы слабо ассоциируются с АС. Звучание на малых уровнях почти хорошее, тембры инструментов и голоса вполне достоверны.

№3 Trinnov Amethyst

Данное устройство использовалось в режиме рум-корректора. Тональный баланс ровный. Бас достаточно глубокий, хорошо артикулированный но слегка суховат. Сцена непрерывна, и, при отключенной коррекции, заметно выходит за пределы базы громкоговорителей. Включение рум-коррекции возвращает сцену в пространство между ними. Пространство и воздух сцены передаются как минимум удовлетворительно без коррекции и как минимум очень хорошо, если коррекцию включить. Детальность высокая, но не чрезмерная, включение коррекции ее несколько улушает. Микро и макродинамика во всех режимах - хорошо. Атака без коррекции - как минимум удовлетворительно, с коррекцией - как минимум очень хорошо. Фокусировка и локализация в горизонтальной плоскости без коррекции - удовлетворительно, с коррекцией - как минимум очень хорошо. В вертикальной плоскости без коррекции - удовлетворительно, с коррекцией - хорошо. Высота расположения инструментов в целом соответствует натуральной. Звуковые образы при включенной коррекции никак не ассоциируются с АС. Звучание на малых уровнях почти хорошее, тембры инструментов и голоса почти достоверны.

№4 Naim ND5 XS

Тональный баланс с небольшими замечаниями, но ровный, с легким акцентом на верхнюю середину. Бас достаточно глубокий, хорошо артикулированный. Сцена непрерывна, но ограничена пределами базы громкоговорителей. Пространство и воздух сцены передаются как минимум удовлетворительно. Детальность средняя, местами ее недостаточно. Микродинамика - удовлетворительно,  макродинамика - хорошо. Атака - несколько смазана, но в целом удовлетворительна. Фокусировка и локализация в горизонтальной плоскости - удовлетворительно. В вертикальной плоскости - удовлетворительно. Высота расположения инструментов в целом соответствует натуральной. Звуковые образы практически не ассоциируются с АС. Звучание на малых уровнях удовлетворительное, тембры инструментов и голоса достоверны, но с легким оттенком синтетики. Нам понравился и встроенный FM тюнер. М.б. это и не Day Sequerra, но очень неплохо.

№5 Astell & Kern AK500N

Тональный баланс в основном ровный и, при необходимости, может быть несколько скорректирован встроенным эквалайзером. Бас весьма глубокий, и, при этом, хорошо артикулированный. Сцена непрерывна, и, временами, выходит за пределы базы громкоговорителей. Пространство и воздух сцены передаются в целом хорошо. Детальность высокая, местами чрезмерная. Микродинамика - хорошо, макродинамика - очень хорошо. Атака - хорошо. Фокусировка и локализация в горизонтальной плоскости - как минимум хорошо. В вертикальной плоскости - почти хорошо. Высота расположения инструментов соответствует натуральной. Звуковые образы слабо привязаны к АС. Звучание на малых уровнях как минимум хорошее, тембры инструментов и голоса вполне достоверны.

Новый слой
Новый слой